A A A
C C C C C
Шрифт: Arial Times New Roman
Изображения: Вкл. Выкл.
Купить билет

Интервью с режиссером спектакля «Единорожек Гастон» Дарьей Ярошенко

Дарья Ярошенко: «Приходите за новыми эмоциями!»

Режиссер-постановщик Крымского академического театра кукол, заслуженная артистка АРК Дарья Ярошенко поделилась своими впечатлениями о работе над новым спектаклем «Единорожек Гастон» в Ивановском театре кукол.

 

Дарья, многие маститые режиссеры боятся браться за постановки для самых маленьких. Почему вы выбрали формат беби-спектакля?

Я ставлю спектакли для разных возрастных категорий — у меня есть постановки для дошкольников, школьников и взрослых. Но моим режиссёрским дебютом стал первый спектакль бэби-театра в Крыму. Это были «Сказки маленького лисенка». Помните, старый мультфильм, где морковный дождь, земляничный, сырный...  Именно эти истории Игоря Фарбаржевича мы включили в наш первый спектакль для «бебиков». Конечно, было страшно, мы не знали,  как малыши будут себя вести, как реагировать. Мне просто очень хотелось это сделать, и, в итоге, все сложилось. Мы боялись, что будет долго по времени, и малыши устанут. Никто не устал, и, ставя потом беби-спектакли в Крыму, в Магадане, я на практике часто убеждалась, что детям мало 30 минут. Даже когда спектакль идет 45, они все равно говорят: «Еще!», и меня это радует.Надеюсь, что и у вас будет так же.

Мне нравится формат беби-театра. Зная меня, художественный руководитель Ивановского театра кукол Елена Энгельсовна Иванова попросила поставитьженственную милую историю, чтобы «это была прямо милота». Я спец по милоте! Мне тоже хотелось что-то девчачье сделать. Я предложила две истории: про путешествие маленькой рыбки, где дети знакомились бы с подводным миром, и про единорожка Гастона, который изучает свои эмоции и учится их преодолевать. Остановились на втором варианте. Я прочитала серию книг писательницы Орели Шьен Шо Шин. В каждой — разные варианты настроения главного героя Гастона вместе с упражнениями, помогающими с этим состоянием справиться. Я выбрала более театральные, и все  сложилось в одну историю.

Как вы считаете, малыши от двух лет способны воспринимать такие понятия как «эмоции», «настроение», «ревность» и т.д.? Не сложно ли это для них?

Конечно, в два года ребенок не скажет: «Ой, тут я ревную! А тут я обижен!»  Но он почувствует через персонажа, что тоже испытывает такие эмоции. Для этого и существует театр. Малыш воспринимает спектакль на своём уровне, ему  нравятся герои, все ярко - музыка, смена картин, реквизита. А мы тем временем вовлекаем его в игру. К примеру , он видит знакомую ситуацию – семья пьёт чай, имама единорожка Гастона наливает чай первой Жозефине, и отдаёт ей единственное пирожное, и играют они, во что хочет Жозефина, потому что она гостья! Думаю, каждый ребенок узнает в этом Гастоне себя... Он может не понять, но почувствует, что в подобной ситуации с ним тоже так происходит. А мы объясним, что он ревнует, и чтобы это пережить, сделайте то-то и то-то… 

В театре с малышом рядом сидят мама или папа. Малыш задает вопросы, мама отвечает. Общение ребёнка с родителями в сегодняшней ситуации — очень ценный элемент, потому что чаще всего и дети, и взрослые сидят в телефонах, и ничто их не объединяет. А  на спектакле они вместе, получают совместные эмоции, это их сближает и объединяет. Позже в  подобной ситуации родитель может сказать: «Помнишь, единорожек сделал вот так?» Вместе они спроецируют на себя поведенческую модель из спектакля, сделают упражнение, и настроение изменится.

Приходите за новыми эмоциями в Ивановский театр кукол!

Как вам работается в нашем театре?

Художник «Единорожка Гастона» Галина Солонина идеально подходит для создания беби-спектакля. Она придумала сценографию, как будто рисуют дети. Мне это приятно и близко, и очень ложится на материал. Галя предложила такие хорошие аппликации, рваные листы... В общем, визуально работа Гали очень хорошо ложится на сам материал, буквально совпадает с ним. Все действие у нас происходит в саду. Взросление, выращивание себя в моем понимании ассоциируется с образом дерева. Ведь и подчинение эмоций — это тоже элемент самопознания, когда ты себя строишь, познаешь, взращиваешь как личность. 

Не могу не сказать о девочках-актрисах. Когда увиделанежную и женственную Марину Топоркову, у меня сразу сложился образ заботливой и любящей мамы. Боевые качества характера Тани Беловой отлично совпали с образом озорного Гастончика. Тяжелее всех приходитсяИрочке Кашириной. В спектаклях для самых маленьких ребенок должен очень быстро переключать внимание с одного на другое, они же больше двух минут с одной игрушкой не сидят. Поэтому в беби-спектаклях должна быть частая смена сцен, реквизита. Ира как раз во всех этих сменах и занята, поэтому ей сложнее всего, но, уверена, она справится. А вообще, у вас очень дружный театр. Мало места, но зато уютно и хорошо! 

После Симферополя вам, наверное, и к погоде приходится адаптироваться?

В театре тепло, а вот на улице - снег идет, холодно. Вам бы тут солнышка побольше! Я привыкла, что когда дома просыпаюсь, солнце светит в окно. И сразу радостно. Зато у вас красивая новая набережная. Меня радуют ежедневные прогулки по ней и встречи с очень веселыми утками. Такие смешные, настоящие хозяева набережной!

Удачной премьеры всем создателям спектакля «Единорожек Гастон» и прекрасных впечатлений его зрителям!

Орели Шьен Шо Шин - писательница-иллюстратор, занимающаяся софрологией - современным методом психотерапии, направленным на достижение гармонии, противостояние стрессу и управление своими эмоциями. Благодаря имеющемуся опыту, у Орели появилась идея создания персонажа, который поможет детям понять свои эмоции и научит их с ними справляться. Так появилась серия книг о единороге Гастоне

Дата публикации: 17 ноября 2021